31.10.2011

Ренессанс в интерьере

Природная гармония Ренессанса

Стиль «Возрождение» или по-французски «ренессанс» зародился в Тоскане (Италия) в XV веке во времена бурного роста благосостояния буржуазии. К этому периоду приходит понимание, что дом – это не крепость, а живой организм, сродни человеческому. Место, где его жители восстанавливают силы, пребывая в гармонии с собой и с миром. Отсюда – большие помещения, широкие окна, просторные лестницы, круглые арки, в изобилие украшенные фасады и торжество эстетики в каждой детали интерьера. И до сих пор любители изысканной классики отдают предпочтение именно ренессансу, украшая свои дома, салоны, гостиницы и рестораны флорентийской мозаикой, аксессуарами из слоновой кости и канделябрами, столь популярными в ту эпоху.

Правила Ренессанса

Красота и природная гармония в служение человеку – это фундамент мировоззрения того времени. А потому главенствующую роль в интерьере занимает живопись. Цвета стен и в целом обстановки гармонично переплетаются с основными тонами картин, на которых, как правило, были изображены красивейшие архитектурные строения и пейзажи. В основном в цветовой гамме преобладают светлые пастельные тона, нежные серо-голубые, оливковые. Главное правило - сохранить единую тональность, избегая яркого контраста. Окна также поддерживали единство стиля. Завешивались плотной драпировкой из дорогой ткани и украшались гладким ламбрекеном с бахромой по краям. Мраморный пол зачастую собирался из мозаичных плит, а потолок обшивался деревом экзотических пород.

Новшества Ренессанса

Характерным новшеством эпохи Возрождения стало оформление арок, колонн, карнизов фигурами фантастических существ, купидонов, птиц, а также масок, вьющихся цветов и гирлянд. Гармония в производстве мебели в стиле Ренессанс основывалась на правиле золотого сечения. В декоре мебели и интерьера активно используется резьба по дереву и инкрустация из полудрагоценных камней. Именно в этот исторический период появляется множество новой функциональной мебели - шкафов для посуды, в которых хранилось фамильное столовое серебро, буфетов с дверцами из знаменитого муранского стекла, секретеров, раздвижных столов и круглых на одной ножке. Но без чего действительно не обходились, так это без огромной кровати с высоким изголовьем и сундука-кассоне - прадеда наших комодов и диванов, который одновременно выполнял две задачи: был своеобразной скамьей и решал проблему с хранением вещей. Его поверхность обильно украшалась позолоченной лепниной, мозаикой и росписью.

В целом же в архитектуре и в оформлении интерьеров Ренессанс возродил античные мотивы и дал возможность им проявить себя в преломлении средневековых представлений о мире и человеке.


Возврат к списку